О чем всегда спрашивают те, кто не знаком с профессией каскадера? Конечно, спрашивают о травмах, спрашивают настоящие ли пули, спрашивают - больно ли, когда горишь или падаешь?
Постановщики трюков, давая интервью, наверное, мозоль набили, пытаясь объяснить, что если каскадер работает – то это да, риск, но для того каскадер и работает, чтобы риски свести к минимуму. Если есть постановщик трюков на площадке – то он смотрит, думает и оценивает: как сделать максимально зрелищно для картинки – раз, и максимально безопасно для исполнителя – два. Но если вдруг случился где-то каскадер, а вокруг вдруг люди - то всегда спросят : ты как, не боишься, что получишь травму? Представители этой профессии давно научились рассказывать аккуратные красивые байки, про себя учитывая одно – не говорим мы об этом, ну как у врачей, например, есть приметы, то и у нас тоже есть – про это не болтать. Но как ни крути, вопросы всегда одинаковые: Вы боитесь? Вам больно? А кто-то умер?
Именно такие вопросы традиционно задавали воспитанники Историко-Патриотического лагеря «Зарайская слобода». 160 участников встречали постановщиков трюков Гильдии каскадеров Россиии 21 июля. Дети спрашивали, а Антон Смекалкин, Александр Аншютц и Алан Диамбеков отвечали.
Задавали и другие вопросы. А как приходят в профессию каскадер? Как делается настоящее кино? Что дает каскадерское дело?
Узнать интересно все. Тем более, что большая часть воспитанников «Зарайской слободы» уже видит себя в горячих точках на защите Родины, и к риску они себя готовят.
Как выглядит сценический бой? Чем он отличается от реального? Увидеть драку на саблях, с последующим падением с высоты смогли все. Конечно, посмотреть ролики с самыми интересными моментами российского кино – это круто. Услышать истории от тех, кто делает кино, на которое эти ребята равняются - круто тем более. Но самому прыгнуть с пяти метров на самую настоящую «киношную подушку», приземлиться как надо и получить одобрение сразу трех постановщиков трюков – это еще круче. (Конечно, когда через подушку проскакали полторы сотни молодых бойцов, владелец подушки грустно вздохнул. Но дети есть дети – как можно кого-то лишить сладкого?)
А затем они смотрели, как горит живой человек, вот что впечатляет. И не просто профи, который горел вначале( Александр Аншютц), а тот, кто пригласил ребят пожить в лагере «Зарайская слобода» - его устроитель и владелец Игорь Волокитин. Почему горит на службе, горит без всяких кавычек, этот вполне состоявшийся бизнесмен? Может быть, потому что он остался таким же юным, открытым для всего нового, потому что стал настоящим фанатом хорошего трюкового кино. А вдруг кто-то из двух сотен его воспитанников найдет свое особое призвание именно в этой сфере искусства? Именно здесь и чувствуется правда – истинный кураж и преемственность поколений. Правильный адреналин надо еще заслужить . А чтобы использовать его для дела, например, для кино, точно необходимы хорошие наставники, и … немножко удачи. Для юношества, чтобы почувствовать себя в теме такой каскадерский мастер-класс – это шанс, притом реальный.
Недаром каскадеров называют элитой кинематографа. Недаром, настоящие постановщики трюков несут на себе некоторые отличительные особенности профессии. Например, недавно отметивший 35-летний стаж в кино, Антон Смекалкин, вполне позволяет себе полтора часа поддерживать надувную подушку, вместе с Александром Аншютцем и Аланом Диамбековым, помогая 160 разгоряченным подросткам ощутить себя героями. Тогда как приглашенный на мероприятие малоизвестный актер 1990 года рождения, просит, чтобы ему принесли стульчик, пока он десять минут рассказывает детям про свой вклад в кинематограф. И это прекрасно, поскольку мир познается в сравнении. А меценат Игорь Юрьевич Волокитин, наверняка где-то внутри себя еще и отличный педагог, поскольку дает своим ребятам это сравнение прочувствовать.
Вопросы, ответы и отличное шоу. А в финале каскадерского мастер –класса, конечно, что? Каскадерская песня, которую великолепно исполнил на сцене Алан Даимбеков. Потому что настоящий каскадер – это самая творческая в мире профессия. Думаете, они только падать и гореть могут? Вот и нет. Они все умеют – быть друзьями, выполнять обещания, преподавать и даже петь . А еще работать на износ. Для кино.